Прыгательные игры
Скакалка
Инвентарь: скакалка.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 3.
Вид: индивидуальная.
Развивает: координацию, выносливость, прыгучесть, воображение.
Игры со скакалкой заключаются в последовательном безошибочном выполнении определенного набора движений. Например, пять прыжков надо совершить на правой ноге, потом пять на левой, затем в прыжке развернуться на 180 градусов и т.д. Участники могут выполнять одну или несколько «классических» схем, или демонстрировать личную. В последнем случае сложность схемы влияет на определение победителя.
Если игрок ошибается, то прыгает следующий по очереди.
Простая скакалка может доставить ребенку массу удовольствия.
Прыгающий может вращать скакалку сам или это могут делать два других игрока, взявшись за ее концы. В усложненном варианте вращают сразу две скакалки.
Часики
Инвентарь: 2 скакалки.
Место проведения: открытая площадка
Минимальное количество игроков: 3.
Вид: индивидуальная.
Развивает: координацию выносливость, прыгучесть.
Скакалки связываются между собой (только чтобы узел был без ручек от скакалки). Две девчонки становятся на расстоянии метров 2-3 и крутят длинную скакалку, третья должна прыгать. Прыжки выполняются по порядку и с разной степенью сложности. Скакалка должна крутиться постоянно и равномерно, и достаточно сложной частью игры является «впрыгивание» и «выпрыгивание» из крутящейся скакалки. Если при прыжке участник ошибается-сбивается или запутывает скакалку, ход переходит к следующему игроку. Если нет - все упражнения выполняются последовательно.
1 прыжок - впрыгнуть, перепрыгнуть через скакалку 1 раз, выпрыгнуть.
2 прыжка – «чашка» - впрыгнуть, уперев одну руку в бок, перепрыгнуть 2 раза, выпрыгнуть.
3 прыжка - впрыгнуть, три раза перепрыгнуть на правой ноге, выпрыгнуть.
4 прыжка - впрыгнуть, четыре раза перепрыгнуть на левой ноге, выпрыгнуть.
5 прыжков - впрыгнуть сразу по центру скакалки, перепрыгнуть 5 раз, выпрыгнуть тоже по центру.
6 прыжков - впрыгнуть, 6 раз перепрыгнуть на корточках, выпрыгнуть.
Резиночка
Инвентарь: бельевая резинка длиной в 2-3 метра.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 3-4 .
Вид: командная, индивидуальная.
Развивает: координацию, выносливость, прыгучесть, воображение.
Бельевую резинку длиной примерно около 2-3 метров свертывают кольцом и крепко связывают. Два участника игры зацепляют ее себе за ноги, а остальные по очереди прыгают через нее, стараясь не зацепиться. Самое простое – просто перепрыгивать обеими ногами сначала через первую резинку, потом - через вторую. Затем следуют более хитрые комбинации, когда требуется изящным прыжком выбраться из сложных переплетений, да еще и приземлиться, к примеру, между резинками. После того, как выполнены все оговоренные упражнения, резинка поднимается на уровень коленок, затем - бёдер, и, наконец, на талию. Каждый раз все упражнения повторяются. Пока не выполнишь все без ошибок на одном уровне, нельзя переходить на следующий. После первого цикла следуют другие: когда резинку надевают на одну ногу, так что получается узенькая «линеечка» или расставляют ноги на невероятную ширину, или делают «морковку» один конец которой узкий, а другой - широкий. Правила очень сложные и изощренные, соблюдать их нужно неукоснительно. Эта игра, в принципе, считается исключительно девчачьей, но иногда в ней участвуют и мальчишки.
Правила игры в резиночку:
Два игрока становятся «в резиночку». Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится «в резиночку», и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится «в резиночку»). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.
Уровни игры в резиночку:
- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих;
- вторые - резиночка на уровне колен;
- третьи - резинка на уровне бедер;
- четвертые - резинка на уровне пояса;
- пятые - резинка на уровне груди;
- шестые - резинка на уровне шеи;
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.
Список выполняемых упражнений:
При кажущейся простоте этих движений, их сложно выполнять на второй, а тем более на третьей позиции.
Простые:
Прыгаем: ноги с двух сторон от одной резиночки, подпрыгиваем, ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем с другой стороны резиночки.
Бегунчики (пешеходы, рельсы):
Подпрыгиваем, наступаем одновременно - по одной ноге на одну «резиночку», подпрыгиваем, меняем ноги местами - так 4 раза (можно приговаривать «пе-ше-хо-ды»), выпрыгиваем с другой стороны резиночки.
Ступеньки
Прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.
Бантик
Правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая нога сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.
Конфета (конвертик)
Прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую (получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.
Кораблик
Начинаем как в конвертике - запрыгиваем внутрь двумя ногами, подпрыгиваем и приземляемся так, чтобы обе ноги оказались «снаружи» резинки, перекрещиваем в одну и в другую сторону, выпрыгиваем из резинки.
Платочек
Цепляем одну резиночку одной ногой, переносим ее за вторую (получается конвертик, но одной ногой), подпрыгиваем и поворачиваемся на 180%, не отпуская резиночку, дальше прыгаем - освобождаемся от резинки и приземляемся так, чтобы ноги были с двух сторон от первой резиночки.
Классики
Инвентарь: мел, бита.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 2 .
Вид: индивидуальная.
Подготовка. На асфальте рисуется таблица из 2 столбцов, по 4 квадрата в каждом. Размер клеток примерно 30x30 см. В квадратах пишутся цифры от 1 до 8. Самое главное в «классиках» – хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Хорошая, удобная битка была большой драгоценностью, ее очень берегли, а если дарили - это был царский подарок, особенно если коробочка была нарядная, «заграничная».
Содержание игры.
Играет несколько человек. Прыгают по очереди. Сначала бросают битку на первую клетку и, толкая ее стопой, перегоняют ее из клетки в клетку и прыгают следом на одной ножке. На пятой клетке можно отдохнуть. Главное - не оступиться и не задеть биткой или ногой линию. Если это случается, говорят, что игрок «стратил», и ход переходит к следующему участнику. Если пропрыгал удачно все квадраты – в следующий ход кидаешь битку уже на второй квадрат, и так далее. Кто успешно проходит первый круг – переходит на второй, кто оплошал - становится зрителем. Со второго круга начинаются всякие хитрости: нужно было то подпрыгивать в каждой клетке два раза, то прыгать, обязательно наступая на черту, то – перепрыгивая все нечетные квадраты, то – задом наперед, то с закрытыми глазами.
Необходимо было обладать достаточной долей сноровки и для того, чтобы ловко прыгать, и для меткого броска биты в нужную клетку. Выигрывает тот, кто первым проходит все классы.
Три - пятнадцать
Инвентарь: нет.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5-7.
Вид: командная.
Развивает: быстроту, тактику.
Все игроки становятся в круг, выставив одну ногу вперед так, чтобы ступня касалась ступней остальных играющих. По команде: «Три – пятнадцать», все стараются отпрыгнуть как можно дальше. Тот, кто прыгнул дальше всех, делает прыжок по часовой стрелке на своего соседа. Его задача задеть своей ступней ступню соседа. Сосед делает прыжок от атакующего. Далее, если его не задели по ступне и не вывели из игры, он прыгает на следующего по порядку игрока. Игроки выполняют прыжки строго по очередности. Тот, кто забывает оторвать ноги от пола во время атаки на него, или прыгает, когда такой атаки не производится, обязан выйти из игры.
Скакалка - подсекалка
Инвентарь: скакалка.
Место проведения: спортзал, открытая площадка.
Минимальное количество игроков: 5.
Вид: с водящим.
Развивает: координацию, выносливость, прыгучесть.
Играющие становятся в круг, в середине - водящий со скакалкой в руках. Держа скакалку за один конец, он начинает вращать ее так, чтобы другой ее конец проносился над землей под ногами играющих, которые подпрыгивают в тот момент, когда ручка скакалки оказывается под ногами. Кого скакалка задела выше ступни, выбывает из игры. Водящий снова раскручивает скакалку. Сам не вращается вместе с ней, а присаживается и перехватывает ее за спиной.
Все должны научиться хорошо вращать скакалку (в приседе с перехватом спереди и сзади). Скакалку можно заменить веревочкой длиной 2,5 метра, к концу которой прикреплен мешочек с песком весом 150-200 граммов.
Вариант. Предусматривается смена водящего каждый раз, когда кто-либо из стоящих по кругу заденет ее ногой. Он и сменяет водящего, который идет на его место.
Слон
Инвентарь: нет
Место проведения: открытая площадка, двор, школьный коридор
Минимальное количество игроков: 10.
Вид: командная.
Развивает: ловкость, координацию, силу, чувство партнера.
Игроки делятся на две команды. Первая команда выстраивается в «слона»: игроки нагибаются, и каждый последующий обхватывает предыдущего так, что его голова находится в районе талии - подмышки стоящего впереди.
Как только «слон» построен, играющие из второй команды поочередно запрыгивают на его спину, стараясь на ней удержаться. Прыгают так же, как через «козла» на уроке физкультуры. Первый прыгающий должен стараться приземлиться как можно ближе к голове слона, что бы осталось место для других. Не сумевший удержаться в этом кону больше не прыгает.
Обычно после того, как все игроки второй команды отпрыгались, в задачу слона входит пройти определенное расстояние с наездниками на спине. Для игроков, составляющих «слона» цель игры состоит в том, что бы не упасть, для игроков второй команды – причинить «слону» максимальные неудобства и, в идеале, завалить его. Потом команды меняются ролями.
Материал подготовила Александра Сергеевна Дацкевич,
культорганизатор
подробнее... / свернуть